МБОУ "Почаевская СОШ" Грайворонского района Белгородской области
село Почаево Грайворонского городского округа Белгородской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Почаевская средняя общеобразовательная школа". Сокр. МБОУ "Почаевская СОШ"

    Общее число детей в 2023-2024 учебном году - 48 обучающихся. Занятия ведут 19 педагогов, все из них имеют высшее образование.  Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются  здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В  практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. 

    История школы

    Школа впервые была открыта в селе Почаево в 1898 году. Это была начальная двухклассная, церковноприходская. Первой учительницей была Ефросинья Николаевна Жеребилова из мещан города Грайворона. Первым учеником был Устинов Иван Матвеевич, умерший в 94-х летнем возрасте в 1963 году.

    В 1898 году впервые начальная школа работала в специальном здании. Она по -прежнему оставалась двухкомплектной, церковноприходской, в классах было по 8-10 учеников.

    После установления Советской власти в селе, в ноябре 1917 года учителями начальных классов работали Е.И.Жеребилова, А.П.Данько.

    В 1929 году контингент учащихся значительно увеличился.  Школа имела 4 класса. Заведовала ею Жеребилова Евдокия Ивановна. Учителя приняли деятельное участие в культурной революции по ликвидации неграмотности среди населения среднего возраста.

    В 1932 году начальная школа была преобразована в НСШ. Директорами работали Картавцева В.С., Качалов А.Н., Калинин., Казюта А.Ф.. 

    В 1939 году было построено новое типовое здание школы.

    Когда началась Великая Отечественная война, школа была закрыта почти на 2 года. Оккупанты, считавшие себя носителями высшей культуры, нашли «подходящее» применение новенькому зданию школы. В ней устроили конюшню. А всё школьное имущество (парты, учебники, наглядные пособия) сожгли. Во время второй оккупации в Почаевской школе был немецкий госпиталь.

    С первых дней освобождения села от немецко - фашистских оккупантов жители села восстановили родную школу и, благодаря их труду и заботе, школа начала работать с 1 сентября 1943 года.  В феврале 1944 года школу возглавил Николай Евгеньевич Голле. Интереснейший человек, педагог, поэт. Воевал на Воронежском фронте, после ранения попал в госпиталь, в Сибирь. По ранению демобилизован, и после излечения направлен в Почаево, восстанавливать школу. К работе приступил 26 февраля 1944 года. Состояние, в котором он принял школу, было катастрофическим. Школа была восстановлена, 1944-1945 учебный год начался вовремя, и был проведен в полном объёме, несмотря на то, что война ещё шла. Заслуги директора Почаевской школы были оценены по достоинству. Он был награждён Указом Президиума Верховного Совета СССР медалью «За трудовое отличие».

    С 1949 года и по 11 ноября 1968 года директором школы работал Игорь Владимирович Васмут.

    Весной 1952 года учащимися школы было посажено 800 плодово-ягодных и декоративных деревьев. С 1944 по 1961 год школу окончили 346 человек (7 классов).

    В 1961 году семилетняя школа была реорганизована в восьмилетнюю.

    С 1962 года по 1966 год получили восьмилетнее образование 132 выпускника.

    В 1964 году на средства колхоза было построено новое здание на 160 мест, со спортивным залом, с отоплением.

    В 1966 году Почаевская восьмилетняя была реорганизована в среднюю школу. Учащихся в десяти классах комплектах обучалось 297 человек. 

    В 1967-1968 учебном году состоялся первый выпуск учащихся Почаевской средней школы. Пятнадцать выпускников получили аттестаты о среднем образовании. Все они поступили в средние и высшие учебные заведения.

    С ноября 1968 года директором школы был назначен Букин Владислав Михайлович. Трое учителей Серых А. Н., Серых Н.И., Лошакова А.П. были награждены медалями «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». За хорошие показатели в обучении и воспитании учащихся школы. Было вручено в награду и на вечное хранение юбилейное Красное Знамя.

    1969-1970 году школа получила пополнение - молодые кадры: Серых Н.И.(учитель пения и старшая пионервожатая), Кулакова Н.Н. (учитель начальных классов). На год раньше стала работать учителем начальных классов Липовская Л.В. После В.М.Букина (проработавшего только год) директором временно работала Пимонова Елена Андреевна.

    В 1971-1972 учебном году школой руководил Прах Виктор Фёдорович. С 1972 директором стала Лошакова Анна Петровна, проработавшая в этой должности 11 лет. 

    С конца 70-х годов учащиеся выпускного класса после сдачи экзаменов стали получать удостоверения тракториста.

    С 1983 года в течение двух лет директором Почаевской СШ работал Пашков Николай Васильевич.

    В 1985-1986 учебном году директором была Маковеева Наталья Ивановна.

    В 1986-1987 исполняющей обязанности директора школы трудилась Лошакова Анна Петровна. В следующем году школой руководил Краснокутский Владимир Викторович.

    С 12 января 1989 года директором школы стала Смогарёва Надежда Владимировна, которая в этой должности работает и в настоящее время.

    С приходом к руководству школой Смогарёвой Надежды Владимировны очень многое сделано для укрепления её материально- технической базы и улучшения учебно-воспитательного процесса. Был проведён капитальный ремонт (внешний) зданий школы. Заменена отопительная система в двух школьных зданиях. Было установлено электрическое отопление. Во всех классных кабинетах полностью заменена мебель. Школа приобрела грузовой автомобиль.

    В октябре 1999 года Почаевская СОШ наладила деловое сотрудничество с профессором Суворовой Галиной Фёдоровной- заведующей лабораторией сельской школы при Российской академии педагогических наук. 

    Образование и формы обучения

    Форма обучения в МБОУ "Почаевская СОШ": очная

    Программа развития

    Цель программы развития: 

    создание доброжелательного образовательного пространства, способствующего обеспечению условий для удовлетворения образовательных потребностей всех участников образовательных отношений через формирование современной образовательной среды, способствующей самореализации личности. 

    Задачи:

    1. Обеспечение доступности качественного общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС, создание доброжелательного пространства для развития ребенка.
    2. Создание условий для выявления, обучения, развития, и поддержки одаренных детей.
    3. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в условиях подготовки к введению Национальной системы учительского роста (НСУР).
    4. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды школы, обеспечивающей
    формирование культуры здорового образа жизни.
    5. Совершенствование воспитательной системы школы через внедрение инновационных технологий.

    Фотографии зданий школы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie